В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МОАУ «ООШ № 2» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей:
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении при необходимости может проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В целях реализации гарантированных прав граждан на получение образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МОАУ "ООШ № 2" организует интегрированное (инклюзивное) обучение по медицинским или социально-педагогическим показаниям. Основанием для организации такого обучения является заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК).
По рекомендации ПМПК ребёнок, имеющий проблемы со здоровьем, может пойти в школу не с 6,5–7, а с 8 лет. Заключение ПМПК действует до конца четвёртого класса. После окончания начальной школы ребёнок снова проходит комиссию.
Если в конце обучения ребёнок с ОВЗ не освоил программу, то вместо аттестата он получает свидетельство об обучении и не может обучаться дальше в сузе или вузе, но может пройти профессиональную подготовку по доступным специальностям. Обычно это дети с тяжёлой умственной отсталостью или множественными нарушениями, которые учатся по СИПР.
Если же ученик с ОВЗ успешно освоил программу и прошёл итоговую аттестацию, он получает обычный аттестат.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МОАУ "ООШ № 2" для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья созданы нормативно-правовые, кадровые, организационно – содержательные и материально – технические условия.
Сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, школьного уровней, разработаны локальные акты, регламентирующие процесс реализации инклюзии в школе. Проводятся мероприятия по созданию «безбарьерной» образовательной среды:
1. Соблюдаются установленные нормами СанПиН ОВЗ требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму;
2. Здание школы оборудовано вывеской с тактильной кириллицей и шрифтом Брайля. Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание установлены стационарные пандусы;
3. На 1 этаже школы оборудованы индивидуальные санузлы, оснащенные поручнями. Гардеробная оборудована вешалками в соответствии с росто-возрастными особенностями;
4. На лестничных пролетах в здании школы имеются перила, входы в рекреации и учебные кабинеты оборудованы широкими дверными проемами;
5. Установлена специальная мебель (парты);
6. В школе имеются компьютеры c колонками и выходом в Интернет, мультимедийные проекторы с экранами, принтеры, интерактивные доски, радиорубка, программные продукты, средства для хранения и переноса информации (USB накопители), музыкальные центры с набором аудиодисков со звуками живой и неживой природы, музыкальными записями;
7. Школа располагает методическими пособиями для обучения учащихся с особенностями развития.